Блог

25 марта 2021

8 приемов управления изменениями

Тим Кризи, Prosci

Многие из нас рады проводить 2020 год в зеркале заднего вида, но наступивший год также будет полон изменений. Неудивительно, что многие организации склоняются к более быстрым, итеративным подходам, которые позволяют оперативно проводить изменения в условиях неопределенности.

Приведенные ниже простые, но действенные советы, часто помогают мне, нашей команде и нашим клиентам преодолевать препятствия, когда «стандартные» методы работы нуждаются в корректировке.

  1. Держите цель в фокусе внимания

Данный прием настолько актуален в нашей текущей ситуации, что его стоит повторить и запомнить. В период неопределенности мы можем действовать хаотично, на ходу менять решения и тактику. Но чтобы эффективно маневрировать и не сбиться с пути, нам нужен ясный ориентир. И этим ориентиром для нас является цель. Если у нас как отдельных людей, команд, организаций есть единое понимание цели изменений, то мы можем эффективно действовать даже в постоянно меняющихся условиях.

  1. Чтобы что?

Моя команда слышит эту фразу, наверное, чаще, чем любую другую. Что мы стремимся достичь? Что должно получиться в итоге? Что мы стремимся извлечь из прилагаемых усилий? И если нам не ясно, «чтобы что», или если мой ответ на вопрос «чтобы что» хоть немного отличается от вашего, количество потраченных впустую энергии и усилий может быть значительным. И в данном случае иметь согласованное определение успеха становится критически важным.

  1. Внесите ясность в изменения

Чем более четко мы определяем необходимые изменения, тем проще людям двигаться в нужном направлении. Модель «10 аспектов влияния изменений» очень четко описывает, каким образом изменение влияет на повседневную работу различных групп сотрудников. Использование этой модели в сочетании с многочисленными инструментами Prosci помогает определить и оценить влияние изменений, чтобы обеспечить успех проекта.

Рисунок 1. Модель «10 аспектов влияния изменений» по методологии Prosci®
  1. Соответствие масштабу

Как определить адекватное количество усилий в той или иной ситуации, найти оптимальное решение, соответствующее открывающимся возможностям или соотнести проблему с ее решением? Очень часто мы предлагаем слишком простое решение для проблемы, которая требует комплексного подхода, и, наоборот, выбираем сложные пути в решении вопросов, которые можно было бы решить гораздо проще. Соответствие масштабу является залогом успеха – выделение адекватного объема ресурсов и определение правильного подхода к решению вопроса. Сейчас ни у кого нет лишнего времени и энергии, чтобы перебирать неправильные решения.

  1. Приоритизация решений

Мы внедрили этот подход в Prosci, чтобы расставить приоритеты в наших усилиях по реагированию на вызовы пандемии. Очень быстро мы определили решения первого приоритета, чтобы решить стоящие перед нами первоочередные проблемы. Решения второго приоритета помогли нам улучшить то, что мы внедрили, после того, как ситуация стабилизировалась, а решения третьего приоритета помогают нам стратегически трансформироваться и совершенствовать себя с прицелом на будущее. Например, у нас возникла идея проводить Сертификационные тренинги по управлению изменениями в выходные дни, поскольку у людей физически не оставалось свободного времени вследствие сумасшедшего рабочего графика. Но у нас в то время еще не была разработана виртуальная версия программы, поэтому мы эту идею отнесли к приоритетам второго порядка. Как только появилась стабильная версия виртуального тренинга, программы выходного дня были запущены, быстро стали популярными и остаются таковыми до сих пор. Поскольку мы отнесли данную идею ко второму приоритету, нам удалось успешно воплотить ее в жизнь в нужное время.

  1. Как ты лодку назовешь…

Некоторые говорят, что управление изменениями это оксюморон – изменениями невозможно управлять вследствие их естественного характера. Для меня это отчасти отговорка. Но, безусловно, важно выбрать правильные слова для объяснения сути управления изменениями. В зависимости от культуры и условий вашей организации можно использовать различные альтернативы термину «управление изменениями», которые могут быть более охотно приняты: фасилитация изменений, поддержка принятия изменений, создание условий для изменений и мой любимый вариант – обеспечение получения выгод проекта.

  1. Актуально не значит срочно

Природа и темпы изменений сегодня делают согласованность между командами критически важным элементом работы. Однажды я отправил сообщение коллеге в поздний час, и это было интерпретировано как задание высокой срочности. Это заставило меня задуматься о том, как сообщать людям о том, что «если я думаю об этом сейчас, это не означает, что вам нужно заняться этим вопросом в приоритетном порядке». Теперь я делаю пометку в письмах «Актуально, но не срочно» при отправке электронной почты. Это позволяет придерживаться согласованных приоритетов и не создавать путаницы, при этом не теряя актуальных идей.

  1. Прогресс важнее совершенства

Мне как перфекционисту особенно трудно следовать этому принципу. Но в современном мире есть огромная вероятность застрять, если быть одержимым совершенством. Вместо этого, мы должны использовать возможности, чтобы становиться лучше, добиваться больших успехов, чем мы могли бы, если бы не задумывались о человеческой стороне изменений. Перфекционизм может становится нашим врагом в быстро меняющихся условиях.

Эти советы можно легко и просто применить на практике. Конечно же, они не представляют всю полноту инструментария управления изменениями. Однако, если вы применяете структурированный процесс управления изменениями, они помогут вам адаптировать его к меняющимся условиям. В конечном итоге, для эффективного управления изменениями первичны люди и наша помощь им там, где они в ней больше всего нуждаются.

Оригинал на английском языке

Другие статьи

Подпишитесь на рассылку материалов по управлению изменениями, чтобы не пропустить интересный материал :