Чат-сериал Changing bad. 1 серия
Юрий Проскурня, and Change
Самый частый ответ на вопрос «Сколько изменений проходит у вас в компании в этом году?» - «Ой, много!». Если нет ответа на этот вопрос, то нет ответа и на следующий – «Каков процент изменений в компании достигает успеха?».

После которого недалеко и до вопроса «Где деньги, Зин, потраченные на эти проекты изменений?».
Не менее методически и практически забавный вопрос – «А как считать?». Давайте посчитаем количество изменений в умеренно большой компании с тремя уровнями управления (центральный офис, 5 дивизионов/макрорегионов, 100 дочек/предприятий) в духе скупых диалогов Хемингуэя или, что ближе нам теперь, чат-ботов.
Герои/в ролях:
А –
Менеджер по управлению изменениями
Б – Человек из компании, где проходят изменения
А: Сколько изменений в вашей компании в этом году?
Б: Ммм… В этом году 5 (пять) основных: Цифровая трансформация, внедрение новых ценностей, бережливого производства, изменение оргструктуры, переход на удаленку.
А: Возьмем, например, цифровую трансформацию – это же не один проект, а несколько?
Б: Да, точно, это программа, она состоит из 10 проектов
А: Эти проекты приходят во все холдинги в этом году?
Б: Нет, в 3 из 5 холдингов
А: Записываем промежуточное значение – 3 холдинга Х 10 проектов = 30 проектов-изменений. А эти 30 проектов реализуются только в самих холдинговых структурах или еще в их предприятиях?
Б: В предприятиях тоже, сейчас посмотрю периметр (шелестит). Да, взяли в пилот по 3 предприятия из каждого холдинга на этот год
А: Так, считаем: 3 холдинга Х 3 предприятия Х 10 проектов = 90 проектов изменений на предприятиях + 30 проектов изменений в самих холдингах + 10 в центральном офисе = итого 130 проектов изменений только по цифровой трансформации, которая в начале разговора была одним изменением.
Б: Офигеть, если так считать
А: Ну. Теперь давайте про внедрение ценностей поговорим. Где они внедряются в этом году?
Б: Везде, во всей компании, это же ценности, они для всех.
А: Значит, в каждом предприятии нужно провести разъяснительную работу, вовлечь руководство, средний менеджмент, рядовых сотрудников, поработать с сопротивлением, тогда предприятие будет (может быть) в реальности жить по ценностям. Итак, считаем, всего у нас 1 центральный офис + 5 холдингов + 50 предприятий = 56 проектов изменений по внедрению ценностей, все так?
Б: Да, но если так
считать, то столько не внедрим реально
в этом году.
А: Так, теперь бережливое производство…
Б: Не надо, все понятно. Похоже, у нас в этом году портфель изменений под 300 штук минимум, если единицей изменения считать пересечение «проект/организация». Надо, пожалуй, это обсудить.
А: С кем?
-------------------------
Ваши варианты, к кому в организации стоит сходить с этими расчетами и снять следующую серию чат-сериала Changing bad? Пишите в комментариях на канале в Телеграм: https://t.me/changetransformation/216
а) генеральный директор
б) проектный офис
в) HR-директор
г) Корпоративный университет
д) внутренний контроль
Другие статьи
-
Давайте будем честны: изменения редко происходят по линейной схеме. Изменение установок и привычных способов работы не происходит за одну ночь — новые процессы часто бывают несовершенными вначале и требуют корректировки со временем. Именно здесь итеративный подход может дать явное преимущество.
-
Согласно исследованию Prosci, только 13% — или примерно 1 из 8 — организаций с плохим управлением изменениями достигли или превысили цели своих проектов. Эта статистика подчеркивает, почему управление изменениями необходимо для успешного внедрения новой системы, процесса или технологии.
-
Современный бизнес развивается стремительно, и организациям необходимо постоянно адаптироваться, чтобы отвечать на новые вызовы и обеспечивать рост. Однако внедрение изменений — сложный процесс, поскольку часто требует пересмотра операционных методов, которые сотрудники используют годами.