Блог

06 июня 2020

Чат-сериал Changing bad. 1 серия

Юрий Проскурня, and Change

Самый частый ответ на вопрос «Сколько изменений проходит у вас в компании в этом году?» - «Ой, много!». Если нет ответа на этот вопрос, то нет ответа и на следующий – «Каков процент изменений в компании достигает успеха?».

После которого недалеко и до вопроса «Где деньги, Зин, потраченные на эти проекты изменений?».

Не менее методически и практически забавный вопрос – «А как считать?». Давайте посчитаем количество изменений в умеренно большой компании с тремя уровнями управления (центральный офис, 5 дивизионов/макрорегионов, 100 дочек/предприятий) в духе скупых диалогов Хемингуэя или, что ближе нам теперь, чат-ботов.

Герои/в ролях:
А – Менеджер по управлению изменениями

Б – Человек из компании, где проходят изменения

А: Сколько изменений в вашей компании в этом году?

Б: Ммм… В этом году 5 (пять) основных: Цифровая трансформация, внедрение новых ценностей, бережливого производства, изменение оргструктуры, переход на удаленку.

А: Возьмем, например, цифровую трансформацию – это же не один проект, а несколько?

Б: Да, точно, это программа, она состоит из 10 проектов

А: Эти проекты приходят во все холдинги в этом году?

Б: Нет, в 3 из 5 холдингов

А: Записываем промежуточное значение – 3 холдинга Х 10 проектов = 30 проектов-изменений. А эти 30 проектов реализуются только в самих холдинговых структурах или еще в их предприятиях?

Б: В предприятиях тоже, сейчас посмотрю периметр (шелестит). Да, взяли в пилот по 3 предприятия из каждого холдинга на этот год

А: Так, считаем: 3 холдинга Х 3 предприятия Х 10 проектов = 90 проектов изменений на предприятиях + 30 проектов изменений в самих холдингах + 10 в центральном офисе = итого 130 проектов изменений только по цифровой трансформации, которая в начале разговора была одним изменением.

Б: Офигеть, если так считать

А: Ну. Теперь давайте про внедрение ценностей поговорим. Где они внедряются в этом году?

Б: Везде, во всей компании, это же ценности, они для всех.

А: Значит, в каждом предприятии нужно провести разъяснительную работу, вовлечь руководство, средний менеджмент, рядовых сотрудников, поработать с сопротивлением, тогда предприятие будет (может быть) в реальности жить по ценностям. Итак, считаем, всего у нас 1 центральный офис + 5 холдингов + 50 предприятий = 56 проектов изменений по внедрению ценностей, все так?


Б: Да, но если так считать, то столько не внедрим реально в этом году.

А: Так, теперь бережливое производство…

Б: Не надо, все понятно. Похоже, у нас в этом году портфель изменений под 300 штук минимум, если единицей изменения считать пересечение «проект/организация». Надо, пожалуй, это обсудить.

А: С кем?

-------------------------

Ваши варианты, к кому в организации стоит сходить с этими расчетами и снять следующую серию чат-сериала Changing bad? Пишите в комментариях на канале в Телеграм: https://t.me/changetransformation/216

а) генеральный директор

б) проектный офис

в) HR-директор

г) Корпоративный университет

д) внутренний контроль

Другие статьи

Подпишитесь на рассылку материалов по управлению изменениями, чтобы не пропустить интересный материал :