Оценка рисков

Оценка рисков изменений состоит из Оценки параметров изменений (масштаб) и Оценки характеристик организации (готовность к изменениям). Заполните последовательно две формы ниже, чтобы оценить риск изменений и управлять им.

Оценка параметров изменения

Отметьте параметры вашего проекта на указанном ниже диапазоне. Если отметка находится в правой части диапазона, ваш проект потребует больше ресурсов и усилий для управления изменениями, чем в левой. Результаты данной оценки необходимо учитывать при разработке вашей стратегии или мероприятий по управления изменениями.

Оцените каждый пункт по шкале от 1 до 5.

Оценка изменений и готовности организации к изменениям
Охват изменений
1 (Отдел) — 5 (Вся организация)
Количество сотрудников, на которых повлияют изменения
1 (Меньше 10) — 5 (Больше 1000)
Точка входа управления изменениями
1 (В самом начале, на стадии инициирования) — 5 (Поздно, на стадии реализации)
Различия во влиянии изменений на группы
1 (Одинаковое влияние на все группы) — 5 (Разное влияние на разные группы)
Целевое состояние
1 (Ясно и известно) — 5 (Неизвестно и постоянно меняется)
Вид изменений
1 (Изменение одного аспекта, простое изменение) — 5 (Изменение многих аспектов, комплексное изменение)

Степень влияния изменения на сотрудников
1 (Не влияет) — 5 (100% влияние)

Общий объем изменений
1 (Постепенные изменения) — 5 (Радикальные изменения)
Степень влияния на вознаграждение сотрудников
1 (Нет влияния на компенсации и льготы) — 5 (Меняется полностью)
Степень изменения организационной структуры
1 (Не меняются) — 5 (Меняется)
Сокращение персонала
1 (Сокращений не ожидается) — 5 (Ожидается существенное сокращение)
Степень конфиденциальности
1 (Изменения проходят в открытом и прозрачном формате) — 5 (Изменения проходят в закрытом и конфиденциальном формате)
Сроки изменений
1 ( Достаточно времени для подготовки и поддержки людей) — 5 (Не достаточно времени для подготовки и поддержки людей)
Степень влияния на внешних стейкхолдеров
1 (Минимальное внешнее влияние) — 5 (Существенное внешнее влияние)
Итоговая сумма баллов оценки параметров изменений (из 70 возможных):

Примечание: 35 и более баллов указывают на значительный масштаб изменений, который потребует больше ресурсов и усилий для организации управления изменениями.

 

Оценка характеристик организации

Отметьте характеристики вашей организации на указанном ниже диапазоне. Если отметка находится в правой части диапазона, ваш проект потребует больше ресурсов и усилий для управления изменениями, чем в левой. Результаты данной оценки необходимо учитывать при разработке вашей стратегии или мероприятий по управления изменениями.

Оцените каждый пункт по шкале от 1 до 5.

Оценка характеристик организации
Осознание необходимости изменений среди сотрудников, на которых влияют изменения
1 (Сотрудники не довольны текущим состоянием дел) — 5 (Сотрудники удовлетворены текущим состоянием дел)
Управление прошлыми изменениями
1 (Хорошо управляемые, успешные изменения) — 5 (Плохо управляемые, провальные изменения)
Насыщенность изменениями
1 (Количество изменений невелико, ниже возможностей) — 5 (Меняется все, за пределами возможностей)
Видение и приоритеты развития организации
1 (Единое представление о приоритетах организации, разделяемое широким кругом сотрудников) — 5 (Частая смена приоритетов, отсутствие общего видения)
Наличие ресурсов и финансирования для проведения изменений
1 (Имеются необходимые ресурсы и финансирование) — 5 (Ресурсы и финансирование весьма ограничены)
Корпоративная культура и реакция на изменения
1 (Открытая и восприимчивая к изменениям) — 5 (Закрытая и сопротивляющаяся изменениям)
Практика закрепления изменений
1 (Сотрудники вознаграждаются за готовность к риску и скорейшее принятие перемен) — 5 (Сотрудники вознаграждаются за последовательность и предсказуемость)
Менталитет руководства
1 (Успех празднуется при получении выгод) — 5 (Успех празднуется при запуске проекта)
Стиль лидерства и делегирование полномочий
1 (Централизованный) — 5 (Распределенный)
Компетентность руководителей высшего звена в управлении изменениями
1 (Руководители являются эффективными спонсорами изменений) — 5 (Знаний и навыков не хватает)
Компетентность руководителей среднего звена в управлении изменениями
1 (Отлично управляют изменениями) — 5 (Знаний и навыков не хватает)
Компетентность сотрудников в области управления изменениями
1 (Успешно справляются с изменениями) — 5 (Знаний и навыков не хватает)
Сформированная компетентность на уровне организации в области управления изменениями
1 (Высокая компетентность) — 5 (От случая к случаю или отсутствие)
Сформированная компетентность на уровне организации в области управления проектами
1 (Высокая компетентность) — 5 (От случая к случаю или отсутствие)
Сумма баллов по оценке характеристик организации (из 70 возможных):

Примечание: 35 и более баллов показывают, что организация склонна к сопротивлению изменениям, в связи с чем для успеха проекта потребуется больше ресурсов по управлению изменениям