Как принимать изменения эффективно
Юрий Проскурня
Гордо реет буревестник, черной молнии подобный! Заметьте, «гордо реет», а не «прячет тело жирное в утесах». Когда нас затрагивает какое-то изменение в компании, этот непростой выбор обычно происходит неосознанно, автоматически, следуя древней логике: «шорох в кустах – это ахтунг, а не возможность».

В итоге, мы, как правило, неосознанно начинаем изменениям сопротивляться, пытаемся спрятаться в корпоративных утесах и складках местности, за стеной равнодушия, ЛНА, начальников, коллег, безопасников, обстоятельств, и, припертые, наконец, к скале дедлайна, будем открыто сопротивляться, «или я, или…».
В целом, исходя из статистики 70% провалов изменений, такая тактика дает возможность уклониться от большинства изменений, но это Пиррова победа, увы. Поскольку изменения в компании происходят постоянно, то из них и нашей реакции на них и состоит во многом наша профессиональная жизнь. Неконтролируемая реакция на сообщение об изменениях очень отравляет жизнь, в первую очередь, самим сопротивляющимся, нежели трансформаторам (они давно вакцинированы и могут жить в агрессивной среде, попивая сладкий чай). «Итак, начинаем пилот по внедрению бирюзы в цехе №6, очень большие надежды на вас возлагаем, Сергей Михалыч» - у С.М. сразу выброс адреналина, гипертонический криз, рука тянется к маузеру, дома за ужином плохое настроение. Ощущение навязанности, гнев, агрессия, отчаяние и другие эффекты от ощущения себя жертвой обстоятельств/изменений сильно портят нам настроение и влияют на качество жизни.
Но! Можно ведь выбрать и модель «буревестника», это, правда, потребует некоторой тренировки. Алгоритм (предлагаемый Prosci) примерно такой:
- Научитесь осознанно фиксировать момент объявления об изменениях (так, «буря» грянула), чтобы у вас появилась возможность выбора, а не сработала автоматическая реакция с падением забрала или прятаньем в утесах. Это основной скилл для тренировки, дальше все просто.
- Пойдите навстречу «буре» и подробно расспросите руководство и проектную команду – что меняется, как это влияет на вас, какова ваша роль.
- Возьмите кофе, сядьте и проанализируйте свою реакцию, какие моменты вызывают сопротивление и негативную реакцию. Сходите еще раз к начальникам/проектной команде, обсудите эти моменты, и спокойно решите, как действовать дальше.
По сути, это проведение себя через Awareness & Desire по ADKAR. Что это даст:
- Как минимум – душевное спокойствие и хорошее настроение, даже если изменения не позитивны или противоречивы для вас (проверьте, работает безотказно)
- Как максимум – заняв активную позицию, вы сможете выбрать себе место получше в картине будущего, поучаствуете в проектировании этого будущего, возможно, получите свет софитов от проектной команды и карьерное продвижение или просто преимущество по сравнению с теми, кто будет тянуть и сопротивляться. Как пример, если намечается переезд офиса, лучше пойти и забить себе место получше, чем отрицать до последнего и получить, что осталось.
Принятие изменений – компетенция не менее важная, чем проведение изменений, более подробно её можно изучить на тренинге для руководителей среднего звена, который как раз и направлен на формирование навыков принятия изменений и ретрансляции их своим сотрудникам.
Другие статьи
-
Давайте будем честны: изменения редко происходят по линейной схеме. Изменение установок и привычных способов работы не происходит за одну ночь — новые процессы часто бывают несовершенными вначале и требуют корректировки со временем. Именно здесь итеративный подход может дать явное преимущество.
-
Согласно исследованию Prosci, только 13% — или примерно 1 из 8 — организаций с плохим управлением изменениями достигли или превысили цели своих проектов. Эта статистика подчеркивает, почему управление изменениями необходимо для успешного внедрения новой системы, процесса или технологии.
-
Современный бизнес развивается стремительно, и организациям необходимо постоянно адаптироваться, чтобы отвечать на новые вызовы и обеспечивать рост. Однако внедрение изменений — сложный процесс, поскольку часто требует пересмотра операционных методов, которые сотрудники используют годами.