Отличают ли настоящую адаптивность к изменениям от мнимой в вашей организации?
После нескольких бесед, состоявшихся с руководителями высшего звена и лидерами изменений, мы узнали следующее: многие организации теперь считают, что раз их сотрудники успешно перешли на дистанционный формат работы на фоне кризиса с COVID-19, то они уже умеют адаптироваться к изменениям. Есть опасение, что такое представление об адаптивности приведет руководителей к мысли, что они могут легко внедрять в своих организациях изменения, пренебрегая их целенаправленным планированием. Опираться на предположение, что в связи с пандемией COVID-19 у организаций выработалась повышенная приспособляемость к изменениям, – весьма рискованный путь.
Технологическая трансформация необходима, чтобы поддерживать конкурентоспособность и оставаться лидером на рынке . Однако переход от традиционных систем к более инновационным цифровым решениям сопряжён с множеством вызовов — от преодоления сопротивления до плавной интеграции новых технологий.
Изменения — неизбежная часть любого бизнеса. Более того, согласно недавним исследованиям, 75% компаний прогнозируют увеличение изменений в течение следующих трёх лет. Однако в реальности половина инициатив терпит неудачу, а только 34% можно назвать успешными. Одной из главных причин провалов является слабая коммуникация в управлении изменениями.
Изменения — неотъемлемая часть жизни любой компании: это может быть покупка других бизнесов, внедрение новых технологий или оптимизация процессов. Но одного решения о переменах недостаточно — важно помочь сотрудникам принять их и эффективно использовать.