Управление радикальными изменениями в высшем образовании
Что происходит, когда внедряется новая система управления обучением (LMS), но студенты и преподаватели отказываются ее принимать и использовать? А если сотрудники финансового отдела временно устраняют проблемы вручную для новой многомиллионной ERP-системы?

Что делать, если внедряется новая система расписания занятий, но не все подразделения в ней работают? Успешное внедрение значимых и рискованных изменений, которые зависят от принятия и использования людьми, требует эффективного управления изменениями. Университеты не меняются, меняются люди.
Критические изменения, которые сегодня необходимо осуществить в сфере высшего образования
Согласно результатам недавнего исследования Educause, посвященного адаптации к изменениям, 69 % респондентов из сферы высшего образования заявили, что их учебные заведения продолжают подвергаться значительным или некоторым изменениям. Изменения варьируются от кадровых проблем и гибкого графика работы до устаревших технологий и снижения числа студентов.
Реализация любых преобразований сопряжена с трудностями, но проекты, оказывающие наибольшее влияние на повседневную работу людей, представляют особый риск для инвестиций университета. Это связано с тем, что успех таких преобразований зависит от принятия и использования людьми новых методов работы. А поскольку изменения в высшем образовании часто влияют на повседневное поведение тысяч сотрудников, преподавателей, студентов и заинтересованных сторон, риск полного провала таких проектов нельзя недооценивать.
Любые изменения сопряжены с трудностями, но эти шесть задач особенно сложны, и успех будет зависеть от того, как люди воспримут перемены:
1. В высшем образовании изменения процессов происходят ежедневно, особенно когда речь идет о смене ИТ-систем. Некоторые из них очень масштабны, например, внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) или переход на новую систему планирования ресурсов предприятия (ERP) на нескольких факультетах, кафедрах или во всей университетской системе. Другие изменения процессов менее масштабны, например, интеграция инструментов и ресурсов или академических технологий, специфичных для одного факультета. Тем не менее, изменения в процессах затрагивают многие аспекты работы людей, от ролей и обязанностей на рабочем месте до рабочих процессов и инструментов.

2. Управление данными в высшем образовании имеет решающее значение. Есть ли у нас "общий язык"? Есть ли у нас общие определения? Системно ли хранятся данные? Кто владеет данными? Кто имеет доступ к данным? Кто может создавать отчеты, а не отвечать на них? Элемент управления данными - еще одна важная часть сложности управления изменениями в высшем образовании, где управление данными влияет на системы, инструменты, должностные роли и мировоззрение, что приводит к дальнейшим изменениям в процессах управления.
3. Изменения в нормативно-правовой базе затрагивают университеты в гораздо большей степени, чем кажется. Например, изменения в законодательстве Министерства образования США, касающиеся партнерства с третьими сторонами, влияют на аутсорсинг различных операций по поддержке и предоставлению услуг и программ. Изменения в процессе подачи заявки на получение финансовой помощи (FAFSA: Free Application for Federal Student Aid), которую ежегодно заполняют все студенты, повлияют на то, как университеты собирают, хранят и обрабатывают личные и налоговые данные студентов и их родителей. Требования аккредитации на уровне регионов, штатов и конкретных программ приведут к широкомасштабным изменениям в университетах и в рамках конкретных программ. Университеты должны понимать и учитывать все эти изменения и тщательно планировать, чтобы их сотрудники могли выполнять свою работу со дня вступления в силу изменений в законодательстве. В противном случае это приведет к дорогостоящему перепланированию, неадекватным компенсациям и потере студентов, рассчитывающих на своевременную финансовую помощь.
4. Технологии затрагивают практически все сферы высшего образования. Университеты, использующие устаревшую или собственную ИТ-инфраструктуру и системы, сталкиваются с проблемами, которые мешают им масштабироваться. Университеты, которые до пандемии не предлагали онлайн-программы, нашли быстрые способы добавить их, создав или купив инструменты для их размещения. Необходимо также решить вопросы доступности как очного, так и виртуального обучения. В целом учебным заведениям необходимо найти баланс между использованием интегрированных ИТ-услуг SaaS, услуг сторонних компаний и собственными силами. Эти решения предлагают множество вариантов и предполагают изменение методов работы, структуры отчетности, систем и процессов, инструментов, ключевых моделей поведения и места работы.
5. Планирование курсов включает в себя изменения, позволяющие обеспечить преподавание курсов и получение диплома, такие как обновление систем регистрации и предоставление возможностей для получения диплома. Разработка и предоставление академического контента также включает в себя такие изменения, как включение виртуальных лабораторий и внедрение системы управления обучением (LMS) для хранения учебных материалов и облегчения асинхронных обсуждений со студентами. Помимо воздействия на системы и процессы, изменения в расписании курсов оказывают значительное влияние на основной набор. В переходный период требуется обучение, а также поддержка, чтобы убедиться, что люди обладают необходимыми навыками и знаниями для внедрения и поддержания изменений без поиска обходных путей.
6. Вопросы, связанные с данными и кибербезопасностью, являются причиной постоянных изменений во всем секторе. По мере снижения числа студентов и роста необходимости предлагать онлайн-программы ускоряются изменения, помогающие университетам оставаться актуальными, привлекать студентов и сохранять долю на рынке. Например, они могут выявить программы с высоким потенциалом возврата инвестиций (ROI), понять коэффициенты конверсии маркетинга или просто определить виды деятельности, которые больше не соответствуют видению университета. Кибербезопасность также вносит постоянные изменения в основные приоритеты защиты университетов. И кибербезопасность нельзя оставлять в ведении ИТ-отдела, поскольку сегодня это работа каждого. Чтобы добиться успеха, необходимо помочь людям изменить свое поведение и освоить новые инструменты.
Почему управление изменениями необходимо в высшем образовании
Управление изменениями - это не просто рассылка сообщений об изменениях и обучение новым инструментам и процессам. Управление изменениями - это бизнес-процесс по управлению человеческими аспектами изменений. Это дисциплина, которая определяет, как подготовить, обучить и поддержать повседневную работу тех, кого затронули эти важные изменения.
Преимущества применения управления изменениями в высших учебных заведениях заключаются в следующем:
- Минимизация и смягчение сопротивления изменениям со стороны преподавателей, сотрудников, студентов и других заинтересованных сторон.
- Повышение вовлеченности, снижение нежелания участвовать в процессах и текучести кадров, а также повышение качества опыта работы в университете.
- Обеспечение окупаемости инвестиций в критически важные проекты и инициативы, зависящие от человеческих ресурсов.Снижение затрат и рисков от перезапуска проекта или его провала
- Сведение к минимуму перенасыщения и усталости от преобразований и избежание конфликтов проектов в портфеле преобразований
За последние 25 лет исследования передового опыта управления изменениями, проведенные компанией Prosci, являются крупнейшим сводом знаний в области управления изменениями. Эти исследования показывают, что проекты с отличным уровнем управления изменениями в семь раз чаще достигают или превосходят свои цели, чем проекты с низким уровнем управления изменениями. Даже при удовлетворительном уровне управления изменениями вероятность успеха в три раза выше.

Помимо достижения поставленных целей, наши исследования показывают, что проекты с эффективным управлением изменениями в пять раз чаще укладываются в график и в полтора раза чаще не выходят за рамки бюджета.
Необходимые действия для начала радикальных изменений в высшем образовании
Тот факт, что университетам приходится маневрировать различными типами изменений, используя межфункциональные и ограниченные ресурсы, усугубляет ситуацию, связанную с управлением изменениями в высшем образовании и требует большего внимания к управлению портфелями и программами изменений в целом, чтобы все было правильно.
Наши исследования постоянно показывают, что структурированный подход к управлению изменениями является ключом к успеху проекта. Это связано с тем, что многие изменения можно эффективно внедрить и масштабировать во всем университете.
Ваш университет может начать более эффективно управлять важными изменениями, предприняв следующие шаги:
- Работать с руководством университета, чтобы заручиться его поддержкой и приверженностью к управлению изменениями.
Наши исследования показывают, что опыт управления изменениями существует во многих функциональных областях, чаще всего в ИТ-департаментах, отделах кадров, отделах управления проектами и командах стратегического планирования. Если профессионалы в области управления изменениями уже применяют опыт в своих организациях, обмен информацией о преимуществах, структуре, лучших практиках и окупаемости инвестиций в управление изменениями может помочь руководителям понять, почему управление изменениями может принести пользу проектам, инициативам и привлечь их к представлению аргументов в пользу того, как оно может благоприятно повлиять на организацию в целом. Для тех, кто только начинает заниматься управлением изменениями, этот ресурс предлагает подход к построению и представлению аргументации.

- Целенаправленно развивать потенциал команд в области управления изменениями
- Развитие потенциала университетов в области управления изменениями позволит им быстро и экономически эффективно справляться с большим количеством перемен. Каждый университет обладает своими уникальными особенностями. Начните с выбора ключевых сотрудников, которые пройдут обучение управлению изменениями. Если вам необходимо быстро расширить и развить управление изменениями, мы можем помочь вам разработать целостный подход к развитию потенциала с помощью обучения, практической поддержки внедрения, консультаций по управлению изменениями, лицензирования и других рекомендаций.
- Предоставить людям возможность внести свой вклад в изменения
Практикующие специалисты по управлению изменениями способны возглавить общую стратегию и планирование управления изменениями, но они не могут сделать это в одиночку. Активное и видимое спонсорство является номером один фактором успеха в каждом исследовании лучших практик по управлению изменениями. Спонсорам нужно обучение, чтобы понимать, что делать, когда это делать и как. Руководители среднего звена настолько важны, что они играют пять ключевых ролей во время изменений, и им нужно развивать правильные навыки. Вы можете поддержать их с помощью коучинга, проведения встреч для практики новых навыков или создания сообщества практиков для обмена лучшим опытом.

Узнайте больше об управлении изменениями в высшем образовании
Высшие учебные заведения сталкиваются с целым рядом разрушительных изменений, и управление изменениями имеет решающее значение для управления воздействием проектов на людей. Действуя уже сейчас, вы можете начать развивать навыки, необходимые для того, чтобы привести ваш университет в новую эру образования, насыщенную инновациями.
Источник: https://www.prosci.com/blog/managing-disruptive-changes-in-higher-ed
Другие статьи
-
План по модели ADKAR – это понятный и удобный инструмент, с которого начинается планирование управления изменениями. Будучи основой управления изменениями, модель ADKAR позволяет специалисту по управлению изменениями масштабировать ее для изменений на уровне организации, правильно планировать небольшие изменения, адаптировать планы для групп сотрудников, по-разному испытывающих влияние изменений, и многое другое.
-
Узнайте как искусственный интеллект (ИИ) трансформирует управление изменениями, какие барьеры и возможности открываются перед организациями и как эффективно интегрировать ИИ в стратегии будущего.
-
Искусственный интеллект (ИИ) открывает возможности для ускорения процессов, повышения эффективности и внедрения инноваций — но что, если команда не готова его принять?